Столицы мира – знаменитые кинодекорации | Все о туризме и путешествиях

Столицы мира – знаменитые кинодекорации

Лувр

Париж немыслим без Эйфелевой башни, Рим – без Колизея, а Москва – без Красной площади. Большинство кинематографистов предпочитают воссоздавать все эти достопримечательности в студийных павильонах, дорисовывая детали на компьютере, но есть и исключения из правил – фильмы, снятые в реальных декорациях мегаполисов.

Париж

Разрешение на съемки «Кода да Винчи» в парижском Лувре режиссеру Рону Ховарду дал лично министр культуры Франции. Ежедневно этот средневековый дворец с 800-летней историей, в просторных залах которого собрано более 400 тысяч ценных экспонатов, посещает 20 тысяч человек.

Чтобы не мешать туристам, киногруппа работала по ночам, а дневные съемки главных героев в исполнении Одри Тоту и Тома Хэнкса велись по вторникам – в этот день музей не работает. Что удивительно, Ховарду запретили демонстрировать в кадре знаменитую картину «Мона Лиза».

«Код да Винчи» – не первый опыт сотрудничества музея и кинематографистов. Здесь снимались эпизоды триллера «Белфегор – призрак Лувра» с Софи Марсо в главной роли и комедии «Смешное личико» с Одри Хепберн.

Столицы мира – знаменитые кинодекорации

Создателям «Марии-Антуанетты» с Кирстен Данст в главной роли пришлось немало повозиться, чтобы получить от французского правительства разрешение на съемки в Версале. Результат стоил затраченных усилий: вряд ли во всем Голливуде нашлись бы лучшие декорации для сцены свадьбы Марии-Антуанетты и Людовика XVI, чем Зеркальный зал Версальского дворца.

Еще одна достопримечательность, без которой не обходится ни один фильм о Париже, – Эйфелева башня. Впрочем, лишь немногим режиссерам удалось получить разрешение на работу внутри сооружения. Среди счастливчиков — любимец Франции Люк Бессон («Ангел-А») и трижды номинированный на «Оскар» Джеймс Айвори, снимавший здесь голливудских блондинок Кейт Хадсон и Наоми Уоттс в комедии «Развод по-французски».

Прага

Карлов мост – визитная карточка чешской столицы. Его аренда – удовольствие не из дешевых: один день обходится от $400 тысяч и выше. Тем не менее, здесь побывали съемочные группы таких блокбастеров как «Миссия невыполнима», «Идентификация Борна», «Три икса» и многих других. Здесь снимались эпизоды нового экшна Тимура Бекмамбетова «Разыскивается» с Анжелиной Джоли в главной роли (премьера — в июне этого года).

Также в числе любимых площадок мирового кинематографа значатся пражские замки Кривоклат и Добриш. В последнем снимался российский боевик «Мужской сезон. Бархатная революция». В массовке и небольших ролях наркобаронов выступили местные жители, давно привыкшие к киношной суете.

Рим

В одном из эпизодов недавно прокатившегося по нашим экранам «Телепорта» главный герой в исполнении Хайдена Кристенсена скрывается от итальянской полиции в римском Колизее.

Власти города на семи холмах не возражали против съемок в самом большом амфитеатре в мире, но поставили перед режиссером Дугом Лиманом жесткие условия. Во-первых, никаких софитов – только натуральное освещение. Во-вторых, ни в коем случае не ставить камеры на пол. В-третьих, чтобы не мешать туристам (их число ежедневно составляет около 12 тысяч человек), работать лишь с 6.30 до 8.30 и с 15.30 до 17.30.

Санкт-Петербург

Производство советского суперхита «Приключения итальянцев в России» закончилось плачевно для Казанского собора в Санкт-Петербурге. Реставраторы до сих пор пытаются очистить его стены от искусственных полихлорвиниловых красок, разъедающих камень. Кстати, взрыв старинного особняка в картине тоже происходил по-настоящему: был снесен доходный дом графини Ольги Орловской, памятник архитектуры XIX века.

В 2001 году режиссер Александр Сокуров осуществил уникальный кинопроект – одним дублем снял в Эрмитаже исторический фильм «Русский ковчег», в котором были заняты 850 актеров. По словам директора музея Михаила Пиотровского, он не разрешил бы подобное никому, кроме живого классика Сокурова.

Не остается без внимания и СИЗО «Кресты», аренда нескольких камер в котором стоит около $8 тысяч ежедневно. Особым успехом у кинематографистов пользуется местная подземка. Так, сцены в метро в обоих «Дозорах» Тимур Бекмамбетов снимал не в Москве, а в Питере – договориться с руководством Московского метрополитена режиссеру не удалось.

В Санкт-Петербурге отснята также и большая часть сериала «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко, события которого происходят в российской столице.

Москва

Красная площадь в Москве давно привлекает не только российских, но и западных кинодеятелей. Чтобы снять эпизод «Мастера и Маргариты», в котором Иван Бездомный барабанит в ворота Кремля с криком «Здесь завелась нечистая сила!», в далеком 1992 году режиссер Юрий Кара заплатил всего $5 тысяч.

Сейчас разрешение на съемки художественного фильма на территории Кремля и в храме Христа Спасителя получить нелегко, да и обойдется оно недешево – от 50 до 100 тысяч долларов в день. Впрочем, эти суммы не отпугивают продюсеров. Так, во время экранизации бестселлера Фредерика Форсайта «Икона» с Патриком Суэйзи в главной роли Красная площадь была полностью перекрыта, а москвичи могли наблюдать, как со стороны Васильевского стека к Спасской башне подъезжают армейские БТРы.

И все же в святая святых – Георгиевский зад Кремля – был допущен только мэтр российского кинематографа Никита Михалков. Чтобы на историческом паркете не остались царапины, для актеров и операторов шили меховые тапочки, а на ножки камер и осветительных приборов пришлось надевать специальные чехлы.

Гораздо меньше повезло режиссеру Александру Велединскому. Вместе со съемочной группой драмы «Живой» его увезли в милицейский участок прямо с Красной площади. Стражи порядка недосчитались нескольких документов, без которых съемки возле Кремля строго-настрого запрещены.

Нью-Йорк

Политический триллер «Переводчица» Сидни Поллака с Николь Кидман в главной роли – первый в истории фильм, снятый в настоящей штаб-квартире ООН. До этого администрация здания отказывала всем режиссерам, в том числе и легендарному Альфреду Хичкоку.

Переговоры с администрацией длились более двух месяцев. В итоге тогдашний генеральный секретарь Кофи Аннан лично дал Поллаку разрешение па съемки в знаменитом здании на 26-й улице Манхэттена.

Говорят, режиссер пообещал, что голливудский блокбастер с бюджетом $80 миллионов сделает организацию более понятной и популярной в глазах общественности. Чтобы не нарушать работы учреждения и не отвлекать сотрудников, съемки велись исключительно по выходным дням. Впрочем, настоящие сотрудники ООН все-таки сыграли в нескольких эпизодах.

Комментарии